Смысл названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Тургенев И.С. Отцы и дети CОЧИНЕНИЯ НА 5 RU!  - ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ, КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ! запомнить сайт в избранное
поиск сочинений:
Предметы:
Алгебра
Геометрия
Физика
Химия
Русский
Литература
Английский
История
Полезное:
купить справка, аттестат, диплом госзнак
РЕФЕРАТЫ
Общение:
Молодежный форум
Молодежный чат
Партнеры:
Сочинения
Рефераты
Готовые домашние задания
Вам диплом!


От создателей ALLSoch.ru и Referat.su СОЧИНЕНИЯ НА 5 RU! - это основной раздел образовательного портала "НА 5 RU", который позиционируется, как самый большой в рунете архив материалов для школьников, оснащенный удобным поиском и расширенной навигацией. Часть материалов расположена на страницах НА 5 RU, а часть на страницах наших партнеров. Мы попытались собрать воедино всё то, что раньше Вам приходилось искать на десятках сайтов, иногда забывая их адреса. Теперь найти сочинение, реферат, тему по английскому, готовую домашнюю работу, шпаргалки и многое другое стало проще. Делайте уроки вместе с na5.ru каждый вечер и вы сдадите НА 5! Для этого вам необходимо запомнить сайт >>

все сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети :
    Смысл названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Роману И. С. Тургенева, вышедшему в свет в 1862 году, выпала редкая участь: он стал не только литературным событием, но и значительным общественно-политическим явлением пореформенной России, вызвавшим бурные дискуссии. И, конечно, объясняется это не только вечной проблемой — конфликтом поколений, отраженном в заглавии, но и современными автору проблемами общества, также отраженными в романе.
Вечный возрастной конфликт отцов и детей в романе И. С. Тургенева, разумеется, имеет место. Ведь всегда дети несут в жизнь новые взгляды, убеждения, привычки в поведении и манере общения. Аркадий Кирсанов гордо говорит отцу о своих взглядах, снисходительно наблюдая за его «старомодной» конфузливостью и щепетильностью: «В чем извиняется!» И ощущение какого-то тайного превосходства наполняет душу молодого человека: ведь связь его отца с Фенечкой, девушкой низшего сословия, из-за которой тот так смутился, с точки зрения Аркадия, совершенно обыденное явление, и предрассудком было бы не осуждать Николая Петровича, а стыдиться социальных различий между ним и Фенечкой. «Сознание собственной развитости и свободы» в Аркадии заходит так далеко, что он даже считает, что отец должен был жениться на Фенечке в связи с рождением Мити. Конечно, это действительно большой шаг в сторону отрицания социальных предрассудков общества, и «дети» здесь являются выразителями более передовых взглядов. Иногда даже не более передовых, а крайних — и результатом этого становится зачисление братьев Кирсановых в «отставные люди», чья песенка уже спета. Конечно, молодости свойственно людей старшего поколения записывать в безнадежно устаревших стариков, но по мере взросления молодые люди избавляются от такого предвзятого отношения к жизни, что и произошло с Аркадием. Не возрастной конфликт отцов и детей — главное в романе, он здесь не играет решающей роли, ведь произошло полное примирение Аркадия с отцом, и в финале романа мы видим, как они стали единомышленниками и вместе благополучно управляют имением. Даже Базаров, который обоснованно полагает, что своим воспитанием и формированием как личности обязан прежде всего себе самому («Всякий человек сам себя воспитать должен — ну хоть как я, например...») и родители его существенного влияния на него не оказали, перед смертью становится мягче и добрее по отношению к родителям, относится к ним с большим пониманием и сочувствием.
Итак, конфликт поколений не играет решающей роли в сюжете романа. Гораздо более важен конфликт общественный — либералов-дворян и но-вогб поколения демократов-разночинцев. Либералы представлены в романе братьями Кирсановыми, тип «нового человека», разночинца, демократа, приверженца нигилистического мировоззрения — Евгением Базаровым. Их споры, противоречия во взглядах на общественное устройство России, в отношении к жизни, науке, искусству и являются основой этого общественно-политического и мировоззренческого конфликта. Об этом неоднократно говорил сам И. С. Тургенев в многочисленных письмах, адресованных своим друзьям, в частности в самом известном из них — в письме К. Случев-скому от 14 апреля 1862 года. Говоря об отцах, И. С. Тургенев пишет: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. ...Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?» Действительно, братья Кирсановы в романе — честные, добрые, порядочные люди, не лишенные обычных человеческих слабостей. Николай copyright ALL Soch .ru 2001-2005 Петрович женился по любви на дочери чиновника и, пренебрегая карьерой, уехал в деревню, где был счастлив с женой и сыном. Поддавшись чувству, он не бросил Фенечку с ребенком, а сделал ее хозяйкой своего дома. Все это говорит о том, что для Николая Петровича важны не чины и богатство, а человеческие чувства как основа его взаимоотношений с людьми. Павел Петрович Кирсанов также в свое время вышел в отставку ради любимой женщины и ничуть об этом не жалеет. О своем родственнике, вышедшем в тузы, он отзывается насмешливо: «Если б я продолжал служить, тянуть эту глупую лямку, я бы теперь был генерал-адъютантом». А по сравнению с характерами губернских чиновников, особенно с председателем казенной палаты, «чрезвычайно» любившим природу, «особенно в летний день», когда по его словам, «каждая пчелочка с каждого цветочка берет взяточку...», человеческое достоинство и порядочность как Николая, так и Павла Петровича Кирсановых становятся особенно привлекательными в глазах читателей. Тем не менее братья Кирсановы действительно «отставные люди»: они безнадежно отстали от жизни современного общества, и не потому, что читают Пушкина и Галиньяни, а не «Stoff und Kraft». Эти люди привыкли к спокойному паразитическому существованию и изменить что-либо в жизни общества им не по силам. Уважая английскую аристократию, которая «дала свободу Англии», Павел Петрович сидит сложа руки и не имеет даже реального представления о русской жизни, о русском народе. Николай Петрович за свои передовые убеждения слывет по всей округе «красным», но в силу мягкости характера он не умеет даже управлять имением: его обманывают и мужики, и управляющий, и наемные работники. «Самому драться невозможно, посылать за становым — не позволяют принципы, а без страха наказания ничего не поделаешь!» — в отчаянии восклицает Николай Петрович. «Они лучшие из дворян — и именно поэтому и выбраны мною, чтобы доказать их несодтоятельность», — пишет автор в уже упоминавшемся письме К. Слу-чевскому. И хотя в финале романа у «рьяного хозяина» Аркадия ферма стала приносить доход, ставший мировым посредником Николай Петрович своей мягкостью не устраивает никого из дворян, проживающих на его участке. Судьба Павла Петровича еще печальнее: уехав за границу, он доживает свои дни в одиночестве, лишенный простых человеческих чувств, нравственно опустошенный, как называет его сам Тургенев — «мертвец».
Что же представляет собою поколение «детей» — новых людей, вышедших на арену политического переустройства России? Это прежде всего люди дела — Базаров готовится к экзаменам в Медико-хирургической академии, поэтому, даже отдыхая, работает, исследует растения и насекомых, «режет лягушек». Его знания обширны, но имеют четко выраженную практическую направленность — это область естественных наук. Как материалист и прагматик, Базаров признает только практическую деятельность, дающую определенные результаты, поэтому в его увлечениях нет места «бесполезным» искусствам и отвлеченным наукам. Отрицание всего, не имеющего практической ценности, — нигилизм — выросло у нового поколения не на пустом месте: оно началось с критического отношения к современному общественному устройству. Догадавшись, что «болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда», герои понимают, что обличения мало, надо что-то менять в этом обществе, поэтому необходимо все сломать — «место расчистить» для будущих преобразований. Позитивной программы у нигилистов нет, и это, конечно, серьезная проблема современности, что понимают даже консерваторы — отцы: «Да ведь надобно же и строить». Но нигилисты убеждены, что «это уже не наше дело». И. С. Тургенев по цензурным соображениям о многом в романе не мог сказать открыто, но К. Случев-скому, близкому другу, он признается, что если Базаров «называется нигилистом, то надо читать: революционером». Автор говорит о реальных прототипах Базарова: Белинском, Герцене, Добролюбове — и полагает, что «они идут по своей дороге потому только, что более чутки к требованиям народной жизни». Отношение Базарова к народу очень показательно: он знает русский народ, он сам вышел из народа («Мой дед землю пахал»). Но именно поэтому Базаров его не идеализирует: он не закрывает глаза на невежество народа, грубое суеверие, пьянство, дикость, полагая, что за это народ «достоин презрения». Все эти вопросы становятся предметом спора идейных антагонистов — Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Но как легко побеждает Базаров своего противника в спорах, так, оказывается, сложнее обстоит дело в реальной жизни: ведь нельзя победить в обществе, не зная, что ты должен создать, а жизнь оказывается намного сложнее теоретических воззрений. Поэтому конфликт «отцов» и «детей» не разрешен до конца, ведь только время покажет, по какому пути будет развиваться Россия и какое будущее еще ее ждет.

Похожие сочинения на сайтах партнеров:
ALLSoch.ru: Тургенев И.С. Отцы и дети Смысл названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

 
Счетчики:

Rambler's Top100

сегодня доступно сочинений: 6992
Copyright © 2002-2005 StaLs.ru All RIghts Reserved. design by brovkin.ru