Паратов и Карандышев (по драме А.Н.Островского «Бесприданница») Островский Н.А. Бесприданница CОЧИНЕНИЯ НА 5 RU!  - ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ, КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ! запомнить сайт в избранное
поиск сочинений:
Предметы:
Алгебра
Геометрия
Физика
Химия
Русский
Литература
Английский
История
Полезное:
купить справка, аттестат, диплом госзнак
РЕФЕРАТЫ
Общение:
Молодежный форум
Молодежный чат
Партнеры:
Сочинения
Рефераты
Готовые домашние задания
Вам диплом!


От создателей ALLSoch.ru и Referat.su СОЧИНЕНИЯ НА 5 RU! - это основной раздел образовательного портала "НА 5 RU", который позиционируется, как самый большой в рунете архив материалов для школьников, оснащенный удобным поиском и расширенной навигацией. Часть материалов расположена на страницах НА 5 RU, а часть на страницах наших партнеров. Мы попытались собрать воедино всё то, что раньше Вам приходилось искать на десятках сайтов, иногда забывая их адреса. Теперь найти сочинение, реферат, тему по английскому, готовую домашнюю работу, шпаргалки и многое другое стало проще. Делайте уроки вместе с na5.ru каждый вечер и вы сдадите НА 5! Для этого вам необходимо запомнить сайт >>

все сочинения / Островский Н.А. / Бесприданница :
    Паратов и Карандышев (по драме А.Н.Островского «Бесприданница»)

Действие драмы А.Н.Островского «Бесприданница» происходит в 70-е годы XIX века в большом городе Бря-химове, на Волге. Писатель показывает, как в дворянс-ко-купеческой среде разыгрывается трагедия молодой девушки, живущей по законам «горячего сердца». Лари­са Огудалова красива, талантлива, ее окружает множе­ство поклонников. Каждый из них играет определенную роль в ее судьбе. И Кнуров, и Вожеватов имеют отноше­ние к гибели Ларисы. Однако Паратов и Карандышев в системе образов занимают центральное место. Именно эти герои подтолкнули Ларису к нравственной пропас­ти. Паратов жестоко обманывает девушку, использует ее доверчивость и самозабвенную любовь, а Каранды­шев, не имея никакой власти над сердцем Ларисы, уби­вает ее.
На первый взгляд, эти герои — антиподы. Паратов — красив, богат, «блестящий барин из судохозяев», а Ка­рандышев — мелкий небогатый чиновник с неинтерес­ной внешностью. Паратов всюду появляется с шиком, каждым жестом, каждым шагом обращает на себя вни­мание. Приезд Сергея Сергеевича в Бряхимов сопро­вождается радостной суетой. Горожане, зная натуру ба­рина, умеющего широко и весело проводить время, ожидают щедрой награды и настоящего праздника. Па­ратов легко находит общий язык с людьми, вызывает у них восхищение. Харита Игнатьевна, например, так отзывается о Паратове: «Молодец мужчина... Экой со­кол! Глядеть на тебя да радоваться». Лариса глубоко и сильно полюбит Паратова, смелого и страстного по­клонника. Карандышева, наоборот, девушка, сочинение с оллсоч © 2005 даже согла­сившись стать его женой, почти презирает. Он для нее соломинка, «за которую хватается утопающий». Никто из персонажей не отзывается о нем уважительно. «Че­ловек самолюбивый, завистливый», — замечает Вожева­тов. «Ну что такое Карандышев!» — с презрением и не­доумением говорит Кнуров, узнав о решении Ларисы выйти замуж за этого человека. Окружающим неприят­ны завистливость Карандышева, его озлобленность, стремление во что бы то пи стало оказаться в избран­ном обществе.
Карандышев и Паратов — соперники. Это определя­ет их неприязнь друг к другу. Паратов резко-пренебре­жительно отзывается о Юлии Капитоныче: «А еще раз­говаривает, гусь лапчатый». Карандышев, в свою оче­редь, называет Сергея Сергеевича развратным челове­ком, промотавшимся кутилой. Между героями существу­ет социальная пропасть. Карандышев — «маленький че­ловек», а Паратов — «хозяин жизни». У него есть прави­ло — «никому не прощать, а то страх забудут, забываться станут». И это не пустой звук, а одно из главных качеств Паратова, которое можно определить, как барство.
Однако при глубоком анализе характеров и поступ­ков Паратова и Карандышева можно сделать вывод, что у героев есть много общего. И тот, и другой крайне са­молюбивы и тщеславны, любят произвести впечатле­ние, добиваются поставленной цели любыми средства­ми. Обоим Лариса нужна для самоутверждения. Она для
них — игрушка. Паратов добился того, что Лариса его страстно полюбила, а сам он «женихов всех отбил, да и след простыл...» Вернувшись в Бряхимов, Сергей Сер­геевич хочет унизить в глазах Ларисы ее жениха, жес­токо проучить Карандышева за то, что тот перед ним «топорщится». Он вступает в спор с Карандышевым, чтобы лишний раз подчеркнуть в присутствии О гуд ал о-вых, насколько ничтожен, мелок, смешон жених Лари­сы в сравнении с ним, блестящим барином. Приглашая девушку на прогулку на «Ласточке», Паратов хладнок­ровно приносит в жертву своему капризу ее репутацию. Для него поездка — веселое прощание с холостяцкой жизнью, а для Ларисы — надежда на счастливый брак с любимым человеком.
Карандышев упорно ждал, когда Лариса останется без претендентов на ее руку, и тоже добился своего: стал женихом девушки. Но у него никак не складываются отношения с невестой. Он постоянно проявляет боль­ное самолюбие, торопится самовозвыситься. Ему не тер­пится испытать торжество победителя, и на Ларису после ее согласия выйти за него замуж он уже смотрит как на свою собственность. Званый обед задуман Каран­дышевым не только для собственного самоутверждения, но и как своеобразный акт мести: «Лариса Дмитриев­на, три года я терпел унижения, три года я сносил на­смешки прямо в лицо от ваших знакомых, надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними».
И Карандышеву, и Паратову Лариса небезразлична, но при этом они не дорожат девушкой, не прислушива­ются к ее словам, не хотят понять, что с ней происхо­дит. Герои упиваются своей властью над Ларисой. На званом обеде Карандышев ликует, он уже наслаждается своим положением будущего мужа, полного властелина Ларисы. За нее он решает, станет она петь для гостей или нет: «Нет, нет, и не просите, нельзя; я запрещаю...» Паратов в сцене встречи с Ларисой надевает на себя маску разочаровавшегося в женщинах и оскорбленно­го мужчины. На доверчивую девушку он действует красноречием. Постепенно Паратов усиливает натиск, изоб­ражая боль от «поступка» Ларисы как свидетельства женского непостоянства, разыгрывает разочарованно­го героя. Девушка поставлена в такое положение, когда нужно оправдываться, доказывать свою невиновность. Паратов слышит от нее признание в любви и торжеству­ет победу.
Оба героя виноваты в гибели Ларисы. И «маленький человек», и блестящий барин не имеют в душе истин­ной чуткости и способности бескорыстно любить. Они считают, что в мире, где все строится на расчете, мож­но купить и честь, и любовь, и красоту. Лариса идеали­зировала и Паратова, и Карандышева. Карандышева воспринимала как человека с доброй душой, бедного и непонятого окружающими, она искренне хотела его полюбить. Паратов был для Ларисы идеалом мужчины. Она считала сто благородным и надежным, мечтала со­единить свою судьбу с ним. Слишком поздно девушка по­няла, что в мире наживы и корысти нет места для любви.
Карандышев и Паратов в своей борьбе за Ларису проявили свои самые отталкивающие качества харак­тера — тщеславие, расчет и бессердечность. Оба героя вызывают осуждение. Их чувства к прекрасной девуш­ке — пародия па любовь.

Похожие сочинения на сайтах партнеров:
ALLSoch.ru: Островский Н.А. Бесприданница Паратов и Карандышев (по драме А.Н.Островского «Бесприданница»)

 
Счетчики:

Rambler's Top100

сегодня доступно сочинений: 6992
Copyright © 2002-2005 StaLs.ru All RIghts Reserved. design by brovkin.ru